Несмотря на то, что на первый взгляд может показаться противоречивым шагом, проблематизация национальной идентичности посредством образования идет параллельно с призывами к тому, чтобы в школах проводились официальные занятия по гражданскому праву.

Гражданство является частью национальной учебной программы Англии и Уэльса с 1991 года, в то время как национальная программа правительства Австралии по гражданскому праву и гражданственности "Открывая демократию" действовала в течение 10 лет с 1997 года, при этом занятия по гражданскому праву и гражданственности продолжались — и действительно были формализованы и активизированы — с тех пор. Как мы рассмотрим ниже, спрос на занятия по гражданству часто свидетельствует об отсутствии доверия и консенсуса в отношении ценностей, связанных с национальной идентичностью.
https://qpotok.ru/istoriya/kharakterist … iberalizma
Политическая, образовательная и культурная элита давно осознала, что учебная программа по истории представляет собой гораздо больше, чем набор тем для изучения детьми. История является уникальным механизмом для передачи национальной истории. Сегодня учителя и политики в равной степени признают, что не существует бесспорного учета прошлого. Следовательно, выбор содержания учебной программы раскрывает как наши ценности и приоритеты в настоящем, так и события прошлого.

В последние десятилетия в преподавании истории все больше внимания уделяется навыкам, а не знаниям. Это основано на понимании того, что прошлое ‘грязное" и людей нужно "обучать" разбираться в нем. Тем не менее, даже это раскрывает современные ценности: это подкрепляет потенциально релятивистское представление о том, что не существует согласованного повествования, но есть множество одинаково значимых интерпретаций. Акцент на навыках также может быть неискренним.
https://qpotok.ru/istoriya/vidy-feminiz … -razlichie
Целью недавно пересмотренной учебной программы по современной истории (версия 8.4) в Австралии было “применение исторических концепций, включая доказательства, преемственность и изменения, причину и следствие, значимость, сопереживание, перспективы и состязательность”. Здесь мы видим, что навыки и установки стали размытыми. Способность оценивать доказательства требует основательных знаний по предмету, но “эмпатия” говорит об эмоциональном состоянии, а не о беспристрастном анализе. Такой акцент на эмоциональных реакциях дает потенциальным учителям-активистам возможность продвигать свои собственные интерпретации независимо от содержания учебной программы.